Жвачка: критический взгляд на подростковый сериал 2024
Среди современных приключенческих подростковых сериалов, выпущенных в России, «Жвачка» (2024) на платформе Premier выделяется своим амбициозным заявлением о намерении перезапустить жанр молодежного кино. Однако, несмотря на высокие ожидания, зрительская аудитория и критики отмечают множество недочетов, от пошлости сюжета до неэффективного освещения серьезных тем. В данной статье подробно рассмотрим, что именно привлекает и отталкивает поклонников.
Сюжет: объятия любви и тени сталкинга
В центре истории находится Галя Шаламова (Дарья Балабанова), девушка, которая выросла в подмосковном детдоме и мечтает поступить во ВГИК, чтобы овладеть искусством сценарного мастерства. Однако ее жизнь полна ужасающих драм, начиная от абьюзивных отношений с парнем Кириллом (Антон Артемьев) и заканчивая предстоящим выходом матери (Юлия Волкова) из тюрьмы, что, конечно, не добавляет радости в её непростое существование.
Случайно наткнувшись на стрим популярного блогера Ромы (Антон Рогачёв), известного под псевдонимом Ганс Шмюзе, Галя видит в нём воплощение всех своих мечтаний: независимость, лёгкость, отсутствие забот. Влюблённая в Рому, она начала строить идеализированные фантазии о будущем, ту же самую картинку, которую она никогда раньше не видела.
Однако взаимодействие между Гальей и Ромой оборачивается лишь односторонней зависимостью: Галя начинает лгать о своей жизни, чтобы произвести впечатление, тогда как Рома воспринимает эту связь как лёгкий флирт. Вскоре его безрассудный поступок — инсценировка своей собственной смерти ради шутки — приводит к шахматам судьбы, в которых Галя, поверив в трагедию, решает найти и наказать «убийцу» Ромы.
Главные темы: поверхностные или значимые?
Сериал затрагивает множество актуальных тем, которые, по идее, должны отозваться в сердцах подрастающего поколения, но, увы, их освещение оставляет горький осадок.
1. Темы любви и сталкинга
Галя проходит трансформацию из романтической мечтательницы в болезненно одержимую личность. Ее действия не очень-то напоминают истинную любовь, а больше напоминают зависимость, которая разъедает её душу. Параллельно действия Ромы, включая обман и манипуляции, выставляют его в свете токсичной натуры.
2. Буллинг и токсичная среда
Присутствие абьюза характерно не только в отношениях Гали с Кириллом, но и в её взаимодействии с обществом. Преследования в детдоме, отсутствие поддержки со стороны взрослых и издевательства со стороны «золотой молодежи» создают ту самую разрушительную вакуумную атмосферу.
3. Отношения между родителями и детьми
Несмотря на финансовое обеспечение, семья Ромы кажется изолированной и безразличной. Проблемы матери принимают много места, отец не имеет времени, погружённый в свои дела, а больная сестра остается в тени. В отличие от этого, Галина жизнь вообще лишена поддержки: мать только что вышла из тюрьмы, а о ней самом отце никто даже не заикается.
4. Влияние социальных сетей
Рома, как типичный блогер, представляется с фальшивой реальностью, пряча свои настоящие проблемы за маской успешного человека. Уровень поддержки его окружения также создаёт подобие иллюзии, играя роли в их новом спектакле. Этот элемент мог бы стать критическим, подчеркивая влияние социальных сетей на молодежь, но данный аспект в проекции оставил желать лучшего.
Персонажи: сложные и неоднозначные образы
Авторы сериала стремились создать запоминающихся героев, но получилось несколько иначе.
- Галя вызывает противоречивые чувства: она заслуживает сочувствия, но её одержимость и поступки часто отталкивают, что отвечает на вопрос, действительно ли она самостоятельная личность или лишь жертва обстоятельств.
- Рома представлен как набор клише: богатый и бесчувственный мажор, чьи действия, особенно пранк с «смертью», делают его совершенно несимпатичным персонажем.
- Кирилл выглядит как карикатурный бандит, в его образе можно усмотреть все черты абьюзивного характера с первых эпизодов.
Постановка: клише и стандартные элементы
За режиссуру сериала отвечает Александр Цой, имеющий опыт работы над такими проектами, как «Трудные подростки» и «Смычок». Несмотря на его прошлые достижения, «Жвачка» не достигает тех же высот, что и предыдущие работы.
1. Музыка и визуальное оформление
Как и многие отечественные молодежные сериалы, «Жвачка» напичкана неоновыми вечеринками, быстрой нарезкой и обычной музыкой. Все это служит скорее фоном, нежели добавляет глубину к сценам и моментам.
2. Диалоги и сценарий
Работа над сценарной частью включала девять сценаристов, однако их усилия не принесли никаких значительных результатов. Диалоги звучат неестественно, а поведение персонажей оставляет множество вопросов о здравом смысле.
Критика: разочарование во взглядах зрителей
Зрители и критики оказались не в восторге от «Жвачки»:
- Штампы и отсутствие оригинальности: Сюжет изобилует клише — неоновые вечеринки, богатые тинейджеры, не знающие цену деньгам.
- Недостаток правдоподобности: Актеры, играющие молодое поколение, выглядят гораздо старше своих персонажей, что подрывает чувство реализма.
- Неясная сюжетная линия: Сериал пытается охватить слишком много тем, что размывает основную идею.
Сравнение с другими сериалами
Многие зрители проводят параллели между